Версия для слабовидящих
Путь: Главная Государственная итоговая аттестацияГИА-9CобеседованиеПОРЯДОК подготовки и проведения итогового собеседования

Меню:


Яндекс.Метрика


     

    УТВЕРЖДЕН

    Распоряжением министерства образования и науки
    Архангельской области
    от «___» ________2019 г. № ____

    П О Р Я Д О К

    подготовки и проведения итогового собеседования

    1. Участники итогового собеседования

     

    Итоговое собеседование (далее – ИС) как условие допуска                                      к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:
    лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
    обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся                          в длительном лечении.
    Для участия в ИС обучающиеся подают заявление и согласие                          на обработку персональных данных в образовательные организации (далее - ОО), в которых проходят обучение, а экстерны – в ОО по своему выбору                      не позднее чем за две недели до начала проведения ИС.

    1. Схема оценивания ответов участников итогового собеседования

     

    Выбор схемы оценивания определяется на уровне ОО, в зависимости                                  от количественного состава участников итогового собеседования, работников ОО, привлекаемых к проведению ИС, технических возможностей ОО.
    Первая схема: проверка ответов каждого участника ИС осуществляется экспертами по проверке ответов участников ИС (далее – эксперты) непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет». В указанном случае при необходимости возможно повторное прослушивание записи и оценивание ответов отдельных участников по окончании проведения ИС.
    В случае, если выбрана первая схема оценивания ответов участников ИС, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения  с экзаменатором-собеседником, во время проведения ИС в режиме реального времени заполняет бланк ИС на каждого участника. Эксперт при необходимости может пользоваться черновиками.
    Вторая схема: проверка ответов каждого участника ИС осуществляется экспертом после окончания проведения ИС. В этом случае после завершения ИС участник прослушивает свой ответ, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника ИС и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть произведено экзаменатором-собеседником или техническим специалистом (по усмотрению ОО). В случае некачественной записи необходимо составить акт в свободной форме с указанием причины. Акт подписывается ответственным организатором ОО, техническим специалистом, экзаменатором-собеседником и участником. Пересдача ИС осуществляется сразу после заполнения акта по другому варианту.
    По усмотрению ОО может быть выбрана как одна из схем, так и обе схемы одновременно.

    1. Способ ведения аудиозаписи ответов участников ИС

     

    Если в ОО выбрана первая схема оценивания ответов участников ИС,                       то в каждой аудитории проведения ведется одна общая аудиозапись на весь день проведения ИС (один общий поток). При необходимости параллельно может осуществляться запись ответов каждого участника ИС отдельно.
    Если ОО выбрана вторая схема оценивания ответов участников ИС,                  то должна осуществляться запись ответов каждого участника ИС отдельно. Параллельно может вестись поточная запись.
    Способ ведения аудиозаписи ответов участников ИС определяется                    на уровне ОО в зависимости от технических возможностей ОО (диктофон, компьютерные программы и т.д.). Аудиозапись ответов не должна содержать посторонние шумы и помехи, голоса участника ИС и экзаменатора-собеседника должны быть отчетливо слышны. Аудиозаписи сохраняются                       в часто используемых аудиоформатах (*.wav,*.mp3,*.mp4 и т.д.).

     

    1. Порядок создания комиссии по проведению ИС и проверке ответов участников ИС в ОО

    В состав комиссии по проведению ИС входят:
    ответственный организатор ОО, обеспечивающий подготовку                                   и проведение ИС;
    организаторы проведения ИС (их количество определяет ОО, исходя                                из количества участников ИС, количества аудиторий ожидания и аудиторий проведения ИС), контролирующие внесение участником ИС регистрационных сведений и подписи в бланк ИС, обеспечивающие передвижение участников ИС и соблюдение порядка иными обучающимися ОО, не принимающими участия в ИС (в случае совмещения процедуры проведения ИС и ведения образовательной деятельности);
    экзаменатор-собеседник (не менее одного на аудиторию), который проводит собеседование с участниками ИС по выбранной теме беседы,                          а также обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников ИС, фиксирует время начала и время окончания проведения ИС для каждого участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы);
    технический специалист (не менее одного на ОО), обеспечивающий получение контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) ИС                с федерального Интернет-ресурса (http://topic9.rustest.ru), а также обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудиозаписи                  в аудиториях проведения ИС, тиражирование и сканирование материалов ИС.
    В состав комиссии по проверке ответов участников ИС входят эксперты.                              К проверке ответов участников ИС привлекаются только учителя русского языка и литературы.
    Количественный состав комиссии по проверке ответов участников ИС определяет ОО в зависимости от схемы оценивания ответов участников ИС, количества участников ИС, количества аудиторий проведения ИС                                    и количества учителей русского языка и литературы, работающих в ОО                          и участвующих в проверке ответов участников ИС. В случае небольшого количества участников ИС и учителей, участвующих в проверке ИС, рекомендуется сформировать единую комиссию по проведению и проверке ИС в ОО.
     

    1. Техническая схема обеспечения проведения итогового собеседования

    В Архангельской области при проведении ИС используется технология автоматизированной обработки бланков.
    Для проведения ИС в ОО необходимо наличие:
    телефонной связи;
    персонального компьютера с выходом в сеть «Интернет»;
    принтера;
    сканера;
    съемного электронного накопителя;
    рабочих мест (компьютер, микрофон/диктофон)
    Проверку готовности ОО к проведению ИС осуществляют органы местного самоуправления районов и городских округов в сфере образования (далее – ОМСУ), государственные образовательные организации (далее - ГОО).

    1. Порядок проверки ответов участников ИС экспертами

     

    Проверка ответов участников ИС осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке ответов участников ИС.
    Эксперты должны соответствовать указанным ниже требованиям.
    Владение необходимой нормативной базой:
    федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089);
    нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ИС;
    рекомендации по организации и проведению ИС.
    Владение необходимыми предметными компетенциями:
    иметь высшее образование по специальности «Русский язык                                  и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы».
    Владение компетенциями, необходимыми для проверки ИС:
    умение объективно оценивать устные ответы участников ИС;
    умение применять установленные критерии и нормативы оценки;
    умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа;
    умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
    умение обобщать результаты.
    Оценивание работ участников ИС может быть проведено по двум схемам, указанным в п.1 настоящего Порядка.
    Зачёт выставляется участникам, набравшим необходимое количество баллов, по шкале, утвержденной министерством образования и науки Архангельской области (далее - МОН АО). Работа оценивается                                       по 19 критериям, разработанным федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» (далее - ФГБНУ «ФИПИ») (Приложение 2).
    Проверка и оценивание ответов участников ИС комиссией по проверке ответов участников ИС должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения ИС.

    7. Подготовка и проведение ИС в местах проведения ИС

     Участники ИС могут принимать участие в ИС без отрыва                                 от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания вызова и возвращаться на урок после проведения ИС. При этом участники ИС, прошедшие ИС, и те, которые еще не сдавали ИС, пересекаться не должны). Также ИС может проводиться и вне учебного процесса в ОО. Выбор способа проведения ИС остается за ОО.
    Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ИС, должны обеспечивать проведение ИС в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил                         и нормативов.
    Для проведения ИС выделяются:
    учебные кабинеты проведения ИС, в которых участники проходят процедуру ИС (далее – аудитории проведения ИС);
    учебные кабинеты ОО, в которых участники ИС ожидают очереди                     для участия в ИС и заполняют регистрационные поля бланков ИС                                 (за исключением полей «Номер аудитории» и «Номер варианта») (далее – аудитории ожидания);
    помещение для ответственного организатора ОО (далее – Штаб).
    Аудитории для заполнения регистрационных полей бланков ИС участниками ИС (аудитории подготовки или аудитории проведения) определяются ОО самостоятельно. 
    Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, сканером, персональным компьютером с выходом в сеть Интернет для получения КИМ ИС, критериев оценивания ИС и других материалов ИС, тиражирования                        и сканирования материалов ИС.
    В аудиториях ожидания/проведения необходимо подготовить информацию для заполнения участниками ИС регистрационных полей бланков ИС (если заполнение регистрационной части бланка ИС происходит в аудитории ожидания, то поле «Номер аудитории» и «Номер варианта» заполняется в аудитории проведения ИС).
    Аудитории проведения ИС должны быть изолированы от остальных кабинетов ОО, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения ИС. В аудитории проведения ИС должно быть оборудовано рабочее место (компьютер, микрофон/диктофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников ИС.
    В аудитории проведения ИС во время проведения ИС присутствуют:
    экзаменатор-собеседник;
    не более одного участника ИС;
    эксперт (в случае использования первой схемы оценивания).
    По решению ОО допускается присутствие в аудитории проведения ИС технического специалиста для осуществления записи ответов участников ИС.
    ОО получает бланки ИС от ОМСУ, сформированные в Региональном центре обработки информации (далее – РЦОИ).
    Не позднее чем за сутки до проведения ИС технический специалист:
    устанавливает специализированное ПО (Утилиту печати и Станцию удаленного сканирования);
    проверяет готовность рабочего места для ответственного организатора ОО (наличие доступа в сеть Интернет, рабочее состояние принтера, сканера), наличие бумаги;
    проверяет готовность оборудования для записи ответов обучающихся (производит тестовую аудиозапись). Аудиозапись ответов не должна содержать посторонние шумы и помехи, голоса участника ИС и экзаменатора-собеседника должны быть отчетливо слышны. Аудиозаписи сохраняются                       в часто используемых аудиоформатах (*.wav,*.mp3,*.mp4 и т.д.).
    Не позднее чем за сутки ответственному организатору и техническому специалисту необходимо проверить готовность ОО к проведению ИС                              и подписать акт готовности (Приложение 14).
    ОО не позднее чем за сутки до проведения ИС:
    тиражирует критерии оценивания для экспертов, полученные                       на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» (Приложение 6);
    с помощью программного обеспечения «Планирование ГИА-9» формирует и тиражирует:
              список участников ИС для регистрации участников, распределения их по аудиториям (ИС-01),
              ведомости учета проведения ИС в аудитории (ИС-02) -                                   по количеству аудиторий;
              черновики для экспертов для внесения баллов за ответы участников ИС (ИС-04);
    с помощью утилиты печати:
               тиражирует бланки ИС (по количеству участников).
    Ответственный организатор ОО распределяет участников ИС                              по аудиториям проведения ИС, заполняет в списке участников ИС поле «Аудитория». Список участников ИС проверяется, в случае необходимости список корректируется (необходимо подготовить в достаточном количестве ведомости коррекции).
    Материалы для проведения ИС размещаются на федеральном Интернет-ресурсе (http://topic9.rustest.ru).
    В день проведения ИС ответственный организатор ОО с помощью технического специалиста не позднее чем за 60 минут до его начала получает с Интернет-ресурса и тиражирует материалы для проведения ИС.
    В случае отсутствия доступа у ОО в день проведения ИС к федеральному Интернет-ресурсу для передачи КИМ ИС техническому специалисту необходимо незамедлительно обратиться в РЦОИ для получения материалов по резервной схеме (далее – резервная схема).
    Ответственный организатор ОО выдает экзаменатору-собеседнику:
    для участников ИС – по 2 экземпляра каждого материала (текст                            для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы)                                 на аудиторию проведения ИС (возможно тиражирование большего количества);
     2 экземпляра материалов (инструкция по выполнению заданий КИМ, карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы) на аудиторию проведения ИС;
    ведомость учета проведения ИС в аудитории проведения ИС, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника ИС (ИС-02);
    материалы для проведения ИС (тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме);
    ведомости коррекции (Приложение 12).
    Ответственный организатор ОО выдает эксперту:
    черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника ИС (ИС-04);
    комплект материалов для проведения ИС;
    возвратный доставочный пакет для упаковки бланков ИС;
    возвратный доставочный пакет для упаковки черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников ИС.
    Ответственный организатор ОО выдает организатору(ам) проведения ИС:
    список участников ИС (ИС-01).
    Бланки ИС выдаются экзаменатору-собеседнику или организатору,                       в зависимости от решения ОО, в какой аудитории (подготовки                                       или проведения) участники ИС заполняют регистрационную часть бланка ИС.
    Ответственный организатор ОО выдает общественному наблюдателю:
    акт общественного наблюдения (Приложение 13).
    Экзаменатор-собеседник и эксперт знакомятся с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками, иными документами для проведения ИС.
    В день проведения ИС в месте проведения ИС могут присутствовать:
    аккредитованные общественные наблюдатели;
    аккредитованные представители средств массовой информации;
    должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица МОН АО при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих их полномочия
    ИС начинается в 09.00 по местному времени. Участники ИС ожидают своей очереди в учебном кабинете ОО (на уроке) или в учебном кабинете (аудитории ожидания), если в этот день для участников ИС не ведется образовательный процесс. В аудиториях ожидания участники ИС заполняют регистрационную часть бланка ИС (кроме номера аудитории проведения, номера варианта).
    Организатор проведения ИС в произвольном порядке приглашает участников ИС (если заполнение регистрационной части бланка ИС происходит в аудитории ожидания, то участник проходит в аудиторию проведения вместе со своим бланком ИС) и сопровождает в аудиторию проведения ИС согласно списку распределения по аудиториям, полученному от ответственного организатора, а после окончания ИС – обратно в учебный кабинет на урок (если идет учебный процесс) или за пределы ОО (если в этот день уроки для участников ИС не проводятся). Организатор не должен допускать пересечения участников ИС, прошедших процедуру ИС,                             и тех, кто ИС еще не сдавал.
    В случае неявки участника ИС ответственный организатор ОО в списках участников ИС в поле «Аудитория» рядом с номером аудитории вписывает букву «Н». Допускается проставление отметки о неявке участника ИС организатором проведения ИС по поручению ответственного организатора ОО.
    Экзаменатор-собеседник контролирует заполнение участником поля «Номер аудитории» и «Номер варианта» в бланке ИС, передает бланк ИС эксперту, вносит данные участника ИС в ведомость учета проведения ИС                           в аудитории. В случае необходимости заполняет ведомость коррекции.
    Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением временного регламента (рекомендованный временной регламент размещается на сайте ФГБНУ «ФИПИ» - Приложение 3). 
    После передачи бланка участника ИС эксперту экзаменатор-собеседник фиксирует время начала ИС с данным участником в ведомости учета проведения ИС в аудитории и проводит собеседование.
    В продолжительность ИС не включается время, отведенное                                  на подготовительные мероприятия (приветствие участника, внесение сведений в ведомость учета проведения ИС, заполнение в бланке ИС полей «Номер аудитории» и «Номер варианта» и др.)
     Участник ИС перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта. Перед ответом               на каждое задание участник ИС произносит номер задания.
    В случае, если выбрана первая схема оценивания ответов участников ИС:
    технический специалист в каждой аудитории проведения перед началом проведения ИС включает одну общую аудиозапись на весь день проведения ИС (один общий поток). При необходимости параллельно может осуществляться запись ответов каждого участника ИС отдельно;
    эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником, во время проведения ИС                            в режиме реального времени заполняет черновик для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников ИС, переносит результаты оценивания в бланк ИС на каждого участника.
    В случае, если выбрана вторая схема оценивания ответов участников ИС, то после окончания ИС аудиозаписи в аудиториях сохраняются техническим специалистом на флеш-носители и передаются ответственному организатору ОО для дальнейшего распределения аудиофайлов                               между экспертами для прослушивания и оценивания.
    Рекомендуется при выборе второй схемы оценивания ответов участников ИС вести отдельные аудиозаписи для каждого участника. Параллельно может вестись поточная запись. После завершения ИС участник прослушивает свой ответ для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника ИС и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны (обязательно при использовании второй схемы оценивания). В случае некачественной записи необходимо составить акт в свободной форме с указанием причины. Акт подписывается ответственным организатором ОО, техническим специалистом, экзаменатором-собеседником и участником. Пересдача ИС осуществляется сразу после заполнения акта по другому варианту.
     Эксперты по окончании ИС прослушивают аудиозаписи с работами участников ИС, оценивают и заполняют бланки ИС на каждого участника.
    В случае, если участник ИС по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить ИС, он может покинуть аудиторию проведения ИС. Ответственный организатор ОО составляет «Акт о досрочном завершении ИС по уважительным причинам» (Приложение 11), а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в ведомость учета проведения ИС в аудитории.
    После окончания ИС в аудитории эксперт пересчитывает бланки ИС, черновики для внесения первичной информации по оцениванию участника ИС, упаковывает их в отдельные возвратные доставочные пакеты и передает экзаменатору-собеседнику. На пакетах необходимо указать следующую информацию: код и наименование ОО, на базе которой проходит ИС, дата, номер аудитории, количество бланков/черновиков, ФИО эксперта.
    Экзаменатор-собеседник передает ответственному организатору ОО                     в Штабе:
    материалы, использованные для проведения ИС;
    запечатанные бланки ИС;
    запечатанные черновики для внесения первичной информации                               по оцениванию ответов участника ИС (ИС-04);
    ведомость учета проведения ИС в аудитории (ИС-02).
    Во время проведения ИС участникам ИС запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
    По завершении сдачи ИС технический специалист выключает аудиозапись ответов участников, сохраняет ее в каждой аудитории проведения и копирует на съемный электронный накопитель для последующей передачи ответственному организатору ОО. Наименование файла должно содержать дату проведения ИС, номер аудитории, код ОО, на базе которой проходит ИС.
    Ответственный организатор ОО передает техническому специалисту бланки и необходимые формы на сканирования.
    По завершении сканирования ответственный организатор ОО направляет ответственному за ИС в ОМСУ отсканированные материалы:
    бланки ИС (сканирование поаудиторно на специализированном                        ПО «Удаленная станция сканирования», формат файла tiff);
    список участников ИС (ИС-01);
    ведомости учета проведения ИС в аудитории (ИС-02);
    ведомости коррекции (при наличии);
    акт досрочного завершения ИС (при наличии);
    акт общественного наблюдения (при наличии).
    Список участников (ИС-01), ведомости учета проведения ИС                                   в аудитории (ИС-02), ведомости коррекции, акты досрочного завершения, акты общественного наблюдения можно сканировать на любом другом ПО. Перечисленные формы необходимо сканировать отдельно друг от друга                      (на каждый тип форм создается отдельный файл).
    Все оригиналы материалов ИС (аудиозаписи ответов, бланки, ведомости проведения ИС в аудиториях (ИС-02),списки участников ИС (ИС-01), ведомости коррекции, акты досрочного завершения ИС, акты готовности ОО, акты общественного наблюдения) хранятся в местах проведения ИС.

    8. Порядок и сроки передачи в РЦОИ в виде бланков ИС, аудио-файлов с записями ответов участников ИС, ведомостей учета проведения ИС в аудитории.

    Сроки и порядок передачи материалов ИС указаны в организационной схеме обеспечения проведения ИС по русскому языку в Архангельской области.

    К материалам, обязательным к передаче по итогам проведения ИС в ОО, относятся:
    мониторинг проведения ИС в ОМСУ/ГОО;
    бланки ИС;
    списки участников ИС (ИС-01);
    ведомости учета проведения ИС в аудитории (ИС-02);
    ведомости коррекции (при наличии);
    акт досрочного завершения ИС (при наличии);
    акт общественного наблюдения (при наличии).
    Иные материалы ИС, в том числе аудио-файлы ИС, передаются в РЦОИ по отдельному запросу РЦОИ.
    Материалы ИС передаются по защищенной сети передачи данных                            с соблюдением требований информационной безопасности.

    9. Сроки, места и порядок ознакомления участников ИС и (или) их родителей (законных представителей) с результатами ИС

    Сроки ознакомления участников ИС и (или) их родителей (законных представителей) с результатами ИС указаны в организационной схеме обеспечения проведения ИС по русскому языку в Архангельской области.
    Ведомость протоколов ознакомления участников ИС с результатами формируется на уровне РЦОИ с использованием программно-аппаратных средств.
    Ознакомление с результатами ИС осуществляется в ОО, в которых обучаются участники ИС, место ознакомления экстернов – ОО, в которых экстерны сдавали ИС.

    10. Порядок подачи заявления на проверку аудиозаписи устного ответа участника ИС и организации повторной проверки результатов ИС

    В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания ответов участников ИС обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет»)                  за ИС предоставляется право подать в письменной форме заявление                                на проверку аудиозаписи устного ответа участника ИС. Повторная проверка устного ответа участника ИС проводится комиссией, состав которой утверждается МОН АО, в течение трех рабочих дней после поступления соответствующего заявления.
    Заявление в свободной форме подается на имя председателя президиума государственной экзаменационной комиссии Архангельской области                         для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
     
    11. Места, порядок и сроки хранения, уничтожения оригиналов КИМ ИС, аудиозаписей устных ответов участников ИС и других материалов ИС

    Все материалы ИС (бланки, аудиозаписи, ведомости учета проведения ИС в аудитории, списки участников ИС, черновики для экспертов, КИМы, акты готовности ОО, акты общественного наблюдения, акты досрочного завершения ИС и др.) хранятся в местах проведения ИС.
    Ответственность за сохранность материалов несет руководитель ОО.
    Срок хранения материалов ИС - до февраля 2020 года.
    Материалы ИС уничтожаются по акту (Приложение 15) комиссией, состоящей из руководителя ОО и двух работников ОО.

    12. Особенности организации и проведения ИС для участников ИС с ОВЗ, участников ИС – детей-инвалидов и инвалидов

    Участники ИС с ОВЗ при подаче заявления на участие в ИС предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники ИС – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в отдельных случаях, предусмотренных Порядком.
    Для участников ИС с ОВЗ, участников ИС –  детей-инвалидов                                 и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия                                     для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители организуют проведение ИС в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
    Основанием для организации проведения ИС на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
    Для участников ИС с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся                   в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ИС – детей-инвалидов и инвалидов                                        (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители обеспечивают создание следующих условий проведения ИС:
    беспрепятственный доступ участников ИС в аудитории проведения ИС, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов), при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже;
    наличие специальных кресел и других приспособлений;
    увеличение продолжительности ИС на 30 минут.
    Для участников ИС с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся                 в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ИС – детей-инвалидов и инвалидов                                        (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
    присутствие при необходимости ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
    использование на ИС необходимых для выполнения заданий технических средств.
    Для слабослышащих участников ИС:
    оборудование аудитории проведения ИС звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
    Для глухих и слабослышащих участников ИС:
    привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;
    Для слепых участников ИС:
    оформление комплектов тем, текстов и заданий ИС рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
    Для слабовидящих участников ИС:
    копирование комплектов тем, текстов и заданий ИС в день проведения ИС в учебном кабинете в присутствии ответственного организатора ОО                        в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный);
    обеспечение аудитории проведения ИС увеличительными устройствами;
    индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне                до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
    Для участников с расстройствами аутистического спектра:
    привлечение специалистов по коррекционной педагогике,                                    а также людей, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель) в качестве экзаменаторов-собеседников. Оценивание работ таких участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения ИС аудиозаписей с устными ответами на задания ИС): в аудитории проведения ИС не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит по завершении проведения ИС по аудиозаписи устного ответа участника.
    В случае если особенности психофизического развития (например, участники с тяжелыми нарушениями речи и др.) не позволяют участникам ИС с ОВЗ, участникам ИС  – детям-инвалидам и инвалидам выполнить все задания ИС, а экспертам по проверке ИС провести оценивание ИС в соответствии                          с критериями оценивания ИС, зачёт участникам выставляется по шкале, утвержденной МОН АО, для данной категории участников ИС.

    13. Срок действия результатов итогового собеседования

    Действие результата ИС как допуска к ГИА – бессрочно.

     

    _____________

    Случайное изображение:

    Масленица

    Соловецкая школа, при копирование материала с сайта, ссылка обязательна.