Версия для слабовидящих
Путь: Главная Информация об образовательной организацииСведения об образовательной организацииСтруктурное подразделение МБОУ «Соловецкая СШ» «Детский сад. пос. Соловецкий». Положение о структурном подразделении «Детский сад. пос. Соловецкий» с приложением копий указанных положений (при их наличии);

Меню:


Яндекс.Метрика


    Структурное подразделение МБОУ Соловецкая СШ»
    Основные сведения


    Наименование структурного подразделения

    «Детский сад пос. Соловецкий»

    Руководитель структурного подразделения:
    Заместитель директора по дошкольному образованию

     

    Стёпина Наталья Алексеевна

    Юридический адрес

    164070 Архангельская область, Приморский район, пос. Соловецкий, ул. Приморская, д.5

    Фактический адрес местонахождения

     

    телефон, факс
    адрес электронной почты
    адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии)

    164070 Архангельская область, Приморский район, пос. Соловецкий, ул. Приморская, д.7

    (81835-90) 2-93, факс - (81835-90) 2-86,
    Не имеет*
    Не имеет*

    Год ввода организации в эксплуатацию:
    Здание детского сада
    Здание детских ясель

     

    1939
    1982

    Режим работы

    Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)

     

    График работы

    Начало работы 7.30
    Окончание работы 17.30

     

    *Собственного сайта и электронной почты в структурном подразделении нет. Электронная почта и адрес сайта единые для школы и детского сада:
    E-mail: solovkyschool@inbox.ru
    Сайт: solovkischool.ru

    • Общие положения

     

    1.1 «Детский сад пос. Соловецкий» является структурным подразделением Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соловецкая средняя школа» (далее по тексту – Детский сад).
    Юридический адрес Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соловецкая средняя школа» (далее - Учреждение): 164070, Архангельская область, Приморский район, п. Соловецкий, ул. Приморская, д.7.
    Юридический адрес Детского сада: 164070, Архангельская область, Приморский район, п. Соловецкий, ул. Приморская, д.5.
    1.2. Детский сад не является юридическим лицом, наделяется имуществом, создавшим его Учреждением, и действует на основании устава Учреждения и Положения о структурном подразделении, утвержденного приказом директора МБОУ «Соловецкая СШ».
    1.3. Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.64, 79, , 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.19), Указом Президента РФ от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (п.1), областным законом «Об образовании в Архангельской области», СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС), другими документами приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования, науки и культуры Архангельской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Приморский муниципальный район» и уставом Учреждения, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014, приказ Министерства образования и науки РФ
    от 27 октября 2011 г. № 2562 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».
    1.4. Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми.
    1.5. Детский сад обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.
    1.6. Детский сад создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
    1.7. Основными задачами Детского сада являются:
    - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
    - воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка;
    - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
    - образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
    1.8. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования в Детском саду осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
    1.9. Основной структурной единицей Детского сада является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).
    1.10. Группы функционируют в режиме сокращенного дня (10-часового пребывания) с 7.30 до 17.30 часов.
    1.11. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
    1.12. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных учреждениях при наличии соответствующих условий.

    • Организация деятельности Детского сада.

     

    2.1. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем.
    Учредитель: Муниципальное образование «Приморский муниципальный район» в лице Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» в лице Управления образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район».
    Юридический адрес: 163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.30.
    2.2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 6082 от 11.12.2015 г., выдана Министерством образования и науки Архангельской области (серия 29ЛО1 № 0001112).
    2.3. Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования (ООП ДО).
    2.4. Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается по договору о сотрудничестве с ГБУЗ АО «Приморская ЦРБ».
    2.5. Режим работы Детского сада - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).
    2.6. Дошкольное образование может быть получено:
    - в Детском саду (очная форма обучения),
    - вне Детского сада (в форме семейного образования).
                Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования определяются ФГОС ДО.

    • Комплектование Детского сада

     

    3.1. Порядок комплектования Детского сада осуществляется в соответствии с приказом Управления администрации МО «Приморский муниципальный район» от 14 марта 2016 № 24/01-06 «Порядок комплектования муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории МО «Приморский муниципальный район» и Правилами приёма воспитанников в Детский сад, которые утверждаются директором Учреждения.
    3.2. В Детский сад принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 8 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
    3.3. Количество и наполняемость групп в Детском саду устанавливаются приказом директора и в зависимости от возраста детей и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    Количество детей в группах определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой) – для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребёнка и для дошкольного возраста не менее 2,0 метров квадратных на одного ребёнка, фактически находящегося в группе.

    • Организация и осуществление образовательной деятельности

     

    4.1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в Детском саду разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом концептуальных положений примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и общеобразовательной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой.
    ООП ДО осуществляет развитие воспитанников по следующим направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое. ООП ДО направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
    4.2. Детский сад использует сетевую форму реализации ООП ДО, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность в пос.Соловецкий – Соловецкой детской школы искусств, ФГБУК «Соловецкий музей-заповедник», Соловецкого морского музея, Воскресной школы. При необходимости Детский сад может использовать ресурсы иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется на основании договора между вышеуказанными организациями.
    4.3. В Детском саду образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
    4.4. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются ФГОС ДО.
    4.5. Освоение ООП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
    4.6. В Детском саду образовательная деятельность организована в соответствии с «Режимом занятий обучающихся структурного подразделения МБОУ «Соловецкая СШ» «Детский сад п. Соловецкий», утвержденным директором Учреждения.
    4.7. Воспитанники по завершении учебного года решением педагогического совета Детского сада переводятся в следующую возрастную группу.

    • Участники образовательного процесса, их права и обязанности.

     

    5.1. Участниками образовательного процесса в Детском саду являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
    5.2. При приеме детей Детский сад знакомит родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
    5.3. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.4. Отношения между Детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними.
    5.5. Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
    5.6. Права и обязанности воспитанников:
    Ребенку гарантируется:

    • получение бесплатного дошкольного образования;
    • охрана жизни и здоровья;
    • защита от всех форм физического и психического насилия;
    • защита его достоинства;
    • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
    • удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
    • развитие его творческих способностей и интересов;
    • образование в соответствии с ФГОС по всем направлениям развития ребёнка;
    • предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;
    • перевод в другую образовательную организацию, реализующую ООП ДО.

    Воспитанник обязан:
    1) соблюдать режим пребывания в Детском саду;
    3) осваивать образовательную программу Детского сада;
    4) бережно относиться к имуществу учреждения, воспитанников, сотрудников Детского сада;
    5) уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Детского сада, не мешать другим воспитанником во время занятий, не обижать других воспитанников во время совместной деятельности;
    6) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию.
    5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
    Родители (законные представители) имеют право:

    • дать ребенку дошкольное образование;
    • выбирать формы получения образования и формы обучения;
    • знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
    • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
    • защищать законные права и интересы ребенка;
    • получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
    • принимать участие в управлении Детского сада, в форме, определяемой уставом Учреждения – Родительский Совет;
    • присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
    • на охрану жизни и здоровья своего ребенка в Детском саду;
    • на тактичное отношение педагога, уважение личного достоинства ребенка работниками Детского сада, сохранение семейной информации;
    • досрочно расторгать договор между Детским садом и родителями (законными представителями);
    • на получение компенсации части платы (далее - компенсация), взимаемой за содержание детей в Детском саду в размере, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
    • иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Родители (законные представители) обязаны:

    • заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
    • соблюдать правила внутреннего распорядка Детского сада, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Детским садом и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
    • уважать честь и достоинство обучающихся и работников Детского сада.

    Иные обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании.
    5.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    5.9. Педагогические работники занимают ведущее место в организации учебно-воспитательного процесса и непосредственно выполняют задачи обучения и воспитания.
    Педагог пользуется следующими академическими правами и свободами:
    1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
    2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
    3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,;
    4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
    5) право на участие в разработке образовательных программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
    6) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
    13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
    Педагог Детского сада обязан:
    1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
    2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
    3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
    4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
    5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
    6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
    7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
    8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
    9) соблюдать устав, настоящее Положение, правила внутреннего трудового распорядка.
    5.10. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

    • Управление Детским садом.

     

    6.1. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом.
    6.2. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
    6.3. Непосредственное управление деятельностью Детского сада осуществляет директор Учреждения.
    Директор Учреждения:

    • назначается приказом Учредителя.
    • осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада и подотчетен Учредителю.
    • действует от имени Детского сада, представляет его во всех учреждениях и организациях;
    • распоряжается имуществом Детского сада в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
    • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Детского сада, налагает взыскания и увольняет с работы;
    • несет ответственность за деятельность Детского сада перед Учредителем.

    6.4. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по дошкольному образованию являются:
    - организация учебно-воспитательного процесса в Детском саду, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
    - методическое руководство коллективом Детского сада;
    - обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
    6.5. Для решения вопросов учебно-воспитательной работы с воспитанниками Учреждения создаётся постоянно действующий педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Детского сада, включая совместителей. Его деятельность регламентируется Положением о педагогическом совете.
    К компетенции Педагогического Совета относится:
    обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
    организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
    выдвижение кандидатур педагогических работников на награждение;
    обсуждение годового плана работы Детского сада;
    выдвижение кандидатур педагогических работников для участия в обсуждение и принятие образовательной программы Детского сада.
    6.6. Совет родителей – одна из форм самоуправления в Детском саду, создается родителями (законными представителями) и функционирует на добровольной основе в соответствии с уставом Учреждения в целях обеспечения постоянной связи родителей (законных представителей) с Детским садом. Деятельность Совета родителей регламентируется Положением о нем.
    К компетенции Совета родителей (законных представителей) относятся:
    1) принятие положения о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, внесение изменений и дополнений в него;
    2) разработка предложений о внесении изменений в настоящий Устав;
    3) определение и согласование с директором Учреждения форм сотрудничества Учреждения, родителей (законных представителей) и обучающихся;
    4) делегирование представителей в Совет Учреждения;
    5) обсуждение вопросов затрагивающих интересы воспитанников и их родителей (законных представителей) и принятие решений в форме предложений и запросов директору Учреждения, органам самоуправления Учреждения и Учредителю.

    • Имущество и средства Детского сада

     

    7.1. За Детским садом, в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом, закреплены объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование), принадлежащие Учредителю на праве собственности.
    7.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Детским садом уставных задач предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования.
    7.3. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Детским садом, находятся в оперативном управлении у Детского сада.
    7.4. Детский сад несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности осуществляется Учредителем.
    7.5. Управление образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы Детского сада.
    7.6. Финансовое обеспечение деятельности Детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным Управлением образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности.
    7.7. Детский сад вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
    7.8. Детский сад вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг.
    7.9. Привлечение Детским садом дополнительных финансовых средств, указанных в пунктах 7.7.-7.8. настоящего положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
    7.10. Финансовые и материальные средства Детского сада, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    7.11. При ликвидации Детского сада денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

    • Внесение изменений и дополнений в Положение.

     

    7.1. Изменения и дополнения в Положение утверждаются директором Учреждения и доводятся до сведения участников образовательного процесса.

     

    Случайное изображение:

    Театр 2 крыла

    Соловецкая школа, при копирование материала с сайта, ссылка обязательна.