Версия для слабовидящих
Путь: Главная Антикоррупция

Меню:


Яндекс.Метрика


    Презинтация на тему

    О необходимости формировании антикоррупционного мировоззрения школьников

    Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране, - тема противодействия коррупции.
    По словам Президента Д.А.Медведева, «коррупция - это угроза для любого государства. Она разлагает деловую среду, снижает дееспособность государства, отражается на имидже государства. Но самое главное - коррупция подрывает доверие граждан к власти, к тем проблемам, которыми власть должна заниматься».
    Отсутствие целенаправленной и всесторонней борьбы с коррупцией, системы мер по противодействию этому негативному явлению, массового осуждения общественным сознанием коррупционного поведения приводит к укоренению этого страшного социального недуга.
    К сожалению, в обществе бытует мнение, что бороться с коррупцией бессмысленно, и простой гражданин не имеет возможности каким-либо образом противостоять её проявлениям.

    Что же понимается под коррупцией?

    Коррупция - преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называется также подкуп должностных лиц, их продажность.
    В понятие коррупции включены:
    1) кража, хищение и присвоение государственной собственности должностными лицами;
    2) злоупотребление служебным положением для получения неоправданных личных выгод (льгот, преимуществ) в результате неофициального использования официального статуса;
    3) конфликт интересов между общественным долгом и  личной корыстью.
    Как социальное явление коррупция проявляется в совершении различных коррупционных деяний и признается тяжким или особо тяжким преступлением.

    Уголовный кодекс РФ предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ).

    Статья 290. Получение взятки.

    1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемым им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй и третьей настоящей статьи, если они совершены:
    а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
    б) с вымогательством взятки;
    в) в крупном размере,-
    наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

    Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей.

    Статья 291. Дача взятки.

    1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника-
    наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

    2. Дача взятки должностному лицу за совершение из заведомо незаконных действий (бездействие) – наказывается штрафом  в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.

    Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

    В основе причин живучести коррупции лежат:
    1) желание чиновников обогатиться за счет государства;
    2) недостаточно эффективная правовая основа государства и механизмы выполнения антикоррупционных законов;
    3) психологический фактор и мораль, так как коррупция не только историческое явление, но и социопсихологический феномен.

    Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути, так как благополучие одних (и тех, кто берет, и тех, кто дает) строится на ущемлении материальных, хозяйственных, финансовых и социальных интересов большинства населения страны. Коррупция разъедает общественную мораль, девальвирует содержание труда, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие.
    Распространенным заблуждением является представление, что в коррупции виноват только жадный взяточник, а тот, кто дает взятку, - невинная жертва. У любой коррупционной сделки всегда две стороны: тот, кто подкупает, и тот, кого подкупают. Подчас удобно не замечать в собственном поведении проявлений коррупции, например при стремлении получить освобождение от службы в армии, лучший уход в лечебном учреждении, водительские права без экзамена или добиться более чуткого, внимательного отношение учителя, воспитателя к ребенку… Однако именно из таких отдельных поступков складывается терпимое отношение к системе коррупции в целом. Во многом эта терпимость и делает коррупцию столь распространенным явлением в современном обществе.
    Согласно опросу, проведенному в мае 2009 г. ВЦИОМ, россияне чаще склоняются к мнению о том, что коррупция непобедима (58%). 37% респондентов верят в победу над ней, но только при условии политической воли и решительности властей и общества. Россияне ещё больше укрепились во мнении, что причина коррупции в жадности, аморальности чиновников (44%). 49% уверены в том, что людям станет проще решать свои проблемы, если чиновники перестанут брать взятки.

    Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития, и важная роль в становлении личности должна быть отделена школе. Уровень образования населения, его правовой культуры - это не только престиж страны, но и вопрос её национальной безопасности.
    Особенность современного момента заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным.
    Современные антикоррупционные меры в основном направлены на ужесточение контрольных и репрессивных действий по отношению к чиновникам и не затрагивают основы существования коррупции как в государстве, бизнесе, так и в общественном сознании в целом. Всё это требует серьёзного осмысления и выработки новых механизмов организации противодействия коррупции.
    Необходимо без промедления сосредоточить усилия на ограничении сферы проявления коррупции, снижении степени её влияния, устранении причин и условий, её порождающих, минимизации вредных последствий; способствовать распространению антикоррупционных идей и взглядов, стимулировать антикорррупционное настроение и поведение.
    Участие или неучастие в коррупционной деятельности – это, прежде всего, проблема нравственного выбора. Для того чтобы выбор был максимально осознанным, необходимы информация, знания, наглядные отрицательные примеры. Чётко определенная позиция государства.
    Постановка проблемы взяточничества, знакомство с историческим опытом противодействия коррупции чрезвычайно важны для практических действий по предотвращению и профилактике коррупции во всех её формах и проявлениях, предупреждению и нейтрализации коррупционного поведения как образа жизни.
    Формирование антикоррупционного мировоззрения на современном этапе, необходимо. Известно, что мировоззрение – это система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения.
    Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников предполагает решения ряда задач:

    • Дать общее представление об исторических формах коррупции, особенностях её проявления в различных сферах жизнедеятельности, причины, вредных последствиях данного явления;
    • Сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
    • Конкретизировать знания приемов противодействия коррупционному поведению;
    • Стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

    Содержание по антикоррупционной тематике может включаться в разделы, темы курсов истории, обществознания, право; в программы спецкурсов (элективов) для старшеклассников, а также изучаться на классных часах.
    Через выявления причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им обществу, необходимо целенаправленно формировать у школьников негативное отношение к коррупции (так же как к наркомании, алкоголизму и т.д.)

    Случайное изображение:

    Поход

    Соловецкая школа, при копирование материала с сайта, ссылка обязательна.